?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Блестяще написанное и очень отрезвляющее от  kassandra_1984:

Скажи мне, кто твой друг…

This entry was originally posted at http://panikowsky.dreamwidth.org/186027.html

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
sozertsatel
Jan. 21st, 2015 10:47 am (UTC)
Спасибо за ссылку.
panikowsky
Jan. 21st, 2015 10:55 am (UTC)
Отлично пишет, великолепный публицист...
sozertsatel
Jan. 21st, 2015 11:16 am (UTC)
Да, она замечательно пишет. Кассандра и есть. :)

Edited at 2015-01-21 11:20 am (UTC)
irene221b
Jan. 21st, 2015 11:05 am (UTC)
Да, доходчиво написано. :-(
zoycha
Jan. 21st, 2015 11:08 am (UTC)
Я тоже против публикации карикатур на пророка. So what?
panikowsky
Jan. 21st, 2015 11:30 am (UTC)
Думаю, у вас и у французов для этого разные причины (хотя ваших я, конечно, знать не могу).
В случае французов это совершенно однозначно означает капитуляцию перед исламистами.

Да и не в карикатурах дело.
zoycha
Jan. 21st, 2015 11:37 am (UTC)
Ну, все началось с карикатур в этом хулиганском журналишке.
В нем и на евреев карикатуры публиковались. Только евреи инкого не бежали расстреливать за оскорбление...
Аналогия понятна? Оскорбляя других будь готов, что кто-нибудь тебе на оскорбление ответит. И не обязательно пропорционально.
robert_myname
Jan. 21st, 2015 05:24 pm (UTC)
Сколько раз я уже читал эту мысль... И никому из выражающих ее не осознать простой вещи: действие может считаться оскорблением только если оно направлено на личность. Пророк Мухаммед - не личность, это в лучшем случае исторический персонаж, давно уже не сушествующий (а скорее всего - просто выдуманный). Его невозможно оскорбить НИКАК. То, что некоторые формы его изображения мусульмане находят оскорбительными для себя - это проблема мусульман. Никакого морального оправдания их коллективному неврозу быть не может.

Если бы какой карикатурист назвал в том журнале какого-нибудь реально существующего Ахмета Мархи свиноебом и получил за то от Ахмета по морде - морально я был бы на стороне Ахмета. Но если даже миллион Ахметов считатет, что у них есть монополия на правила, по которым можно или нельзя изображать Мухаммеда - это лишь вопрос политической силы, никак не моральной правоты.
green_eegs
Jan. 21st, 2015 11:39 am (UTC)
да ну? а на кого можно? на обаму можно?
zoycha
Jan. 21st, 2015 11:42 am (UTC)
Да ну? Ну да...
green_eegs
Jan. 21st, 2015 11:48 am (UTC)
а что отличает обаму от пророка мухаммада в его.. карикатуризабильности?
zoycha
Jan. 21st, 2015 11:55 am (UTC)
Наличие или отсутствие людей, которых эти карикатуры действительно оскорбляют.
В качестве упражнения можно представить себе карикатуры на то, что вот лично Вам дороже всего.
Ну, не знаю... Карикатуры на евреев, на Иисуса, на Вашу маму, на Вашего ребенка.
Вся разница в том, пойдете ли Вы за нанесенное оскорбление убивать или нет. Но если и не пойдете, то оскорбление от этого меньшим не станет.
green_eegs
Jan. 21st, 2015 12:08 pm (UTC)
это немного скользкая дорожка.

мало ли кого что оскорбляет. многих мое существование например оскорбляет.
zoycha
Jan. 21st, 2015 12:11 pm (UTC)
В этом журнале публиковались не менее мерзкие карикатуры на евреев. Ваша реакция? И если она другая, чем в случае карикатур не пророка, то в чем принципиальная разница, как Вы ее видите?
green_eegs
Jan. 21st, 2015 12:13 pm (UTC)
я ее не вижу вообще. никакой разницы. карикатуристы рисуют карикатуры. ну, и?
kassandra_1984
Jan. 21st, 2015 12:33 pm (UTC)
В том, что я, если сочту нужным дать волю своим чувствам, буду играть по правилам западной цивилизации: сама их оборжать сумею так, что не отлижутся, в суд подам и т.п. А тут не в том вопрос, что для кого обидно, а в том, чтобы заставить Европу по мусульманским правилам играть.

Улавливаете разницу?
kassandra_1984
Jan. 21st, 2015 12:35 pm (UTC)
Не в том вопрос, против ли вы карикатур на кого бы то ни было, а в том, пойдете ли вы меня убивать, если я такую нарисую.

Edited at 2015-01-21 12:37 pm (UTC)
zoycha
Jan. 21st, 2015 12:39 pm (UTC)
Нет, не пойду, конечно.
Фишка в том, что хулиган унизил двоих, например. Один утерся, другой дал хулигану в рыло. Все жалеют хулигана. Тот, кто дал в рыло, тоже, конечно, не прав. Но достоин ли жалости хулиган или он получил то, на что долго и упорно нарывался?
kassandra_1984
Jan. 21st, 2015 12:50 pm (UTC)
Хулиган - тот, кто нарушает закон, а наш герой, при всей пакостности - не нарушил. Представьте себе, что всякий, кто на карикатуру обижен (пусть даже справедливо) этого хама трамвайного станет убивать - и что будет?

То, что мы видим, есть не утверждение, что Шарли - то еще хамло, но совсем другое: Нам, мусульманам, можно то, что вам, прочим, нельзя. Мы тут хозяева. Точка.
zoycha
Jan. 21st, 2015 01:04 pm (UTC)
Вы абсолютно правы. Я Вас понимаю и ни в коей мере с Вами не спорю. Но вот это всеобщее отождествление себя с «тем еще хамлом» вместо того, чтобы признать, что Шарли то еще хамло и слова доброго не стоит вызывает у меня брезгливость. Ничего не могу с собой поделать.
kassandra_1984
Jan. 21st, 2015 01:08 pm (UTC)
А вот с этим согласна. Вместо того, чтобы убийце дать отпор, отождествлять себя с убитым, в жертвы записываться... да если бы даже этот Шарли чем-то порядочным был - и то стыдно.
test_na_trzvst
Jan. 21st, 2015 11:09 am (UTC)
как раз вчера об этом говорили - о том, что европа давно уже халифат и при любом раскладе главным врагов всю дорогу будет объявлять евреев и израиль - это она умеет лучше всего.
soroka95
Jan. 21st, 2015 11:22 am (UTC)
Хорошо сказано.
green_eegs
Jan. 21st, 2015 11:38 am (UTC)
печально это все ужасно.

и опять плохо кончится, кассандра права.
(Deleted comment)
rayskiy_sergei
Jan. 21st, 2015 01:09 pm (UTC)
Да, прекрасно написано. Спасибо.
dorimena
Jan. 21st, 2015 05:34 pm (UTC)
"Он говорит:
— Пожалуйста. Могу отойти. Мне ваш воздух вполне полезный. Натуральный воздух, годный для здоровья. Ремонта я вам не могу делать. Печка нормальная.
А через полчаса, когда этого самого председателя ложили на носилки и затем задвигали носилки в каретку скорой помощи, я с ним разговорился.
Я говорю:
— Ну, как?
— Да нет,— говорит,— не будет ремонта. Жить можно.
Так и не починили."(с)
tan_y
Jan. 21st, 2015 08:12 pm (UTC)
увы, увы...
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

ronninson
panikowsky
М.С.Паниковский, человек без паспорта

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel