?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная статья в YNet о том, как Иран покупает голоса в ООН, посредством взяток склоняя страны, которые до настоящего времени рассматривались как дружественные к Израилю, голосовать против него.


Сайт ссылается на статью в «Едиот Ахронот» на эту же тему. В статье говорится, что в прошлом году министр иностранных дел Ирана встретился с министром иностранных дел государства Соломоновы Острова в Океания и пообещал ему чек на сумму 200 тыс. долларов, наряду с технологической помощью. В обмен на эти материальные стимулы Соломоновы Острова должны были прекратить свою практику поддержки Израиля. Вскоре после того, как предложение было сделано, министр иностранных дел Соломоновых Островов посетил Тегеран.

Посол Израиля на Соломоновых Островах Майкл Ронен, сказал в ответ на публикацию в "Едиот", что "израильтяне всегда активно развивали теплые отношения со странами региона. Мы не верим в вымогательство и не станем предлагать деньги в обмен на поддержку," - добавил Ронен. "Мы просто предлагаем странам гуманитарную помощь, с тем чтобы подчеркнуть, что мы являемся положительным фактором в регионе". Он сказал далее, что малые государства всегда будут подвержены искушениям денежных пожертвований. "Иран получил поддержку Соломоновых Островов за $ 200000. Я не буду предлагать $ 250000 чтобы отменить это решение. Нельзя купить поддержку за деньги", сказал Ронен.

Соломоновы Острова, одна из самых бедных стран мира с населением 600 тыс.чел, при голосовании в Генеральной Ассамблее ООН имеют такой же вес, как и США (в соответствии с принципом "одна страна, один голос"). При голосовании по поводу отчета Голдстона, СО проголосовали в пользу отправки доклада в Совет Безопасности (т.е. против Израиля) Правду сказать, в прошлом СО не особо поддерживали Израиль, однако при голосованиях на ГА, они либо воздерживались, либо отсутствовали в зале. Теперь - в обмен на скромную сумму от Ирана - они впервые проголосовали против Израиля.

Одной из характерных черт евреев является склонность к мазохизму. Казалось бы, после того как СО переметнулись к Ирану, Израиль мог бы прекратить щедро одаривать эту страну своей гуманитарной помощью. Ан нет! В настоящее время, например, осуществляется поставка гум.помощи - оборудование для лечения диабета.

Источники в МИДе сообщили, пишет YNet, что у нас "по-прежнему много друзей на Соломоновых Островах, и мы не собираемся соревноваться с Ираном, кто заплатит больше. Мы будем продолжать поставки гуманитарной и медицинской помощи".

А кроме того, источники в том же МИДе сказали, что Иран пытается купить и другие страны в регионе, включая Маршалловы Острова и Микронезию, которые до сих пор считались верными друзьями Израиля и всегда голосовали в ООН в его пользу. Кроме Ирана, по странам Океании курсирует представитель "Палестинской Автономии" и точно также уговаривает (на этот раз, думаю, бесплатно) эти страны прекратить поддерживать Израиль.

Но мы не сомневаемся, добавлю я, что поток израильской помощи во все эти страны продолжится, не смотря ни на что. И пока наш МИД будет упиваться собственным благородством (любимое занятие левых), эти страны с радостью будут принимать эту помощь (про себя посмеиваясь над придурковатыми израильтянами), а голосовать будут против Израиля.

И еще - правда, ООН чудесная, высокоморальная организация, оплот справедливости?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
gingema
Nov. 22nd, 2009 07:03 pm (UTC)
Если Израиль поставляет гуманитарную помощь не как политическую взятку, а из гуманитарных соображений, то вряд ли гуманитарная ситуация на СО принципиально изменилась из-за иранских бабок, т.е. нет никаких оснований переставать поставлять гум помощь. Если же Израиль лукавит, и это таки взятка, то тем более надо ее продолжать и усилить, надеясь таким образом перекупить СО обратно :)
panikowsky
Nov. 22nd, 2009 07:16 pm (UTC)
То есть, пусть в лицо плюют, но помогать мы им будем все равно?

Вы и в жизни руководствуетесь этим же принципом?
gingema
Nov. 22nd, 2009 07:45 pm (UTC)
На политические плевки в лицо следует отвечать политическими же действиями - отзывом посла, вызовом их посла на ковер. Отзывая гуманитарную помощь в данной конкретной ситуации, Израиль продемонстрирует, что это таки да была взятка. Гуманитарная помощь как бы вне политики, и ставя ее в зависимость от политики, государство демонстрирует свою незрелость и принадлежность не к лагерю развитых демократических стран, а к категории диктатур и банановых республик.
panikowsky
Nov. 22nd, 2009 07:56 pm (UTC)
Остаюсь при своем мнении. Во все времена считалось стыдным плевать в руку, которая тебя кормит. Они теперь любят Иран, пусть им Иран и помогает.
gingema
Nov. 22nd, 2009 08:31 pm (UTC)
Ну каждый остается при своем мнении. Я понимаю Вашу логику, мне просто было бы приятно, если бы Вы поняли мою, а не спрашивали, поступаю ли я так в обычной жизни.
В обычной жизни я разделяю задачи, которые можно решить простыми методами ("вернись на улицу, зайди опять и сними таки чертову обувь!"), и задачи, где этот метод не годится ("не помог больной маме - не получишь мороженого"), именно потому что совесть так не воспитать.
panikowsky
Nov. 23rd, 2009 11:37 am (UTC)
Я не совсем понимаю, какое отношение к обсуждаемой теме имеет воспитание совести. Я имел в виду совсем другие примеры из личной жизни. Ну, скажем, представьте себе, что вы время от времени помогаете соседке, к примеру, соглашаетесь посидеть с ее ребенком, когда ей нужно. И вдруг вы узнаете, что она за спиной говорит о вас гадости. Неужели вы будете продолжать ей помогать? Не могу в это поверить.

Речь не идет о том, чтобы помогать кому-либо только, если он в обмен делает что-то для вас полезное. Это действительно, несколько мелочно.
Речь идет о том, чтобы не помогать кому-нибудь, если он помощь принимает, а в ответ делает вам гадости.

Тут тонкое отличие. Не все его чувствуют.
gingema
Nov. 23rd, 2009 02:39 pm (UTC)
Я, пожалуй, присоединюсь к комментарию libertatian ниже, он лучше сформулировал, что мнение и поведение СО не имеет значения, и следует ориентироваться на свое понятие о том, зачем делать мицвот (зачем-то Израиль начал оказывать эту помощь? По просьбе правительства СО? Не уверена. По большому счету, не зная этих мотивов, судить трудно).
tyoma_cat
Nov. 23rd, 2009 09:40 pm (UTC)
понимаете, степень ответственности у нас - частных лиц, - и у представителей государства разная.

возможно, в МИДе с Вами согласятся в частной беседе, но не смогут заявить об этом публично.

я думаю, что постепенно программу свернут или получат заверения от СО о том, как те будут голосовать в дальнейшем - как раньше :)

дипломатия не делается на страницах газет, наоборот, ее делают тайно, тихо!
panikowsky
Nov. 22nd, 2009 08:01 pm (UTC)
Да, и еще, мне кажется, что вас сбивают с толку слова "гуманитарная помощь". Так вот, СО, конечно, бедная страна, но не то чтобы там мерли на улицах от голода или еще какая-то катастрофа случилась. Просто очень слаборазвитая страна.

Могла бы чуточку благодарности иметь за то, что с ней возятся.
gingema
Nov. 22nd, 2009 08:35 pm (UTC)
Нет, меня не сбивают с толку слова "гуманитарная помощь". Израиль тоже получает "гуманитарную помощь" от американских евреев (кстати, как-то столкнулась с отвратительной рекламой - мол, в Израиле дети голодают, соберем им денег на еду), и, кстати же, среди них хватает таких, которые готовы жертвовать на Израиль только если он "хорошо себя ведет".
Я ни в коем случае не хочу проводить тут никаких параллелей, чисто хочу сказать, что кому угодно можно оказывать "гуманитарную помощь", и что с ней делать, найдется в том числе и в стране достаточно развитой. Сама идея гуманитарной помощи - в том, что она безусловна.
gingema
Nov. 22nd, 2009 08:38 pm (UTC)
Да, и я совершенно не знаю, на фиг надо было вообще начинать что-то слать на СО, и совсем не против, чтобы это перестали делать, но НЕ увязывая со сменой их позиции в ООН. Именно потому, что гум. помощь безусловна, можно перестать ее посылать, НИЧЕМ это не мотивируя. Нет бюджета - это в данном случае более легитимный аргумент, чем "вы себя плохо ведете" или "купите лекарства от диабета на иранские 200 тысяч".
lbertarian
Nov. 23rd, 2009 01:59 pm (UTC)
извините, что влезаю в вашу дискуссию (может быть, потому что вы и хозяин блога ведете ее очень корректно - вот и получайте визитера) - но при том, что у обоих аргументов безусловно есть рациональное зерно, с практической точки зрения спор безоснователен. Вы ведете его с позиции людей, понимающих смысл гуманитарной помощи, не привязанной к практическим соображениям. Но для получателя эти аргументы просто не существуют. Это другой язык. Если Израиль прекратит помощь, то, независимо от аргументации, это будет воспринято как наказание за предательство. Если продолжит - то как признание либеральной слабости и приглашение еще раз вдарить по открытой щеке.
и еще один фактор. Насколько я понял, помощь израиля идет непосредственно реципиентам; а вот помощь Ирана идет государству, т.е. открыта для распила. Считайте сами.
gingema
Nov. 23rd, 2009 02:40 pm (UTC)
Спасибо! Вы очень хорошо сформулировали то, что я упустила.
discovery_dj
Nov. 22nd, 2009 07:46 pm (UTC)
правда, ООН чудесная, высокоморальная организация, оплот справедливости?
- правда, что нет
catstail
Nov. 22nd, 2009 08:18 pm (UTC)
Я никак не дипломат, и не понимаю, почему надо помогать тем, кто позиционирует себя как враг.
tyoma_cat
Nov. 23rd, 2009 09:43 pm (UTC)
не надо уподобляться Сталину с его подходом, кто не с нами, тот против нас.

голосование в ООН не единственный критерий. и не вечный критерий: в прошлом Канада голосовала против Израиля, а с приходом консерваторов стала голосовать за.
catstail
Nov. 24th, 2009 01:23 am (UTC)
Но и при либералах Канада не пользовалась израильской помощью, в отличие от.
tyoma_cat
Nov. 25th, 2009 04:46 am (UTC)
и при консерваторах не пользуется. но как при либералах еврейские организации слали деньги в Израиль, так и при консерваторах шлют.
catstail
Nov. 25th, 2009 12:50 pm (UTC)
По-моему, есть принципиальная разница между государственной помощью и помощью от добровольных организаций и частных лиц.
tyoma_cat
Nov. 25th, 2009 11:05 pm (UTC)
есть, Вы правы, но я не сторонник резких действий - они чаще контрпродуктивны :(
panikowsky
Nov. 24th, 2009 07:57 am (UTC)
В данном случае они не то чтобы "не с нами", они таки уже "против нас".
tyoma_cat
Nov. 25th, 2009 04:48 am (UTC)
Канада в недавнем прошлом тоже голосовала против (т.е. против нас), а сейчас - поддерживает (с нами). ситуация в мире меняется :)
(Deleted comment)
wolf_gray
Nov. 23rd, 2009 07:41 am (UTC)
Долой левотину!
Всеобщее избирательное право это просто катастрофа. И для стран и для индивидуумов. Антиобщественные элементы и бандитские страны могут влиять - ужасно.
panikowsky
Nov. 24th, 2009 07:59 am (UTC)
Re: Долой левотину!
Абсолютно согласен. Возрастной, имущественный и образовательный ценз - это был все-таки мудрый принцип! Идея МакКейна о создании альтернативной ООН, куда входили бы нормальные страны, представляется мне очень разумной.
nieuwe_zijd
Nov. 23rd, 2009 02:07 pm (UTC)
Не знаю, насколько можно доверять (остальному) тексту данной статьи, но на фотографии с подписью "Ronen: Israel doesn't buy support" изображён, по моим представлениям, Dore Gold. Может быть, конечно, это близнецы, разлучённые при рождении?
panikowsky
Nov. 23rd, 2009 02:57 pm (UTC)
Не, это ляп редакции сайта. На фото, безусловно, Дори Голд.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

ronninson
panikowsky
М.С.Паниковский, человек без паспорта

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel