?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

19 марта 2009 г.
Бесплатный ланч для Хамаса
Кэролайн Глик, Джерузалем Пост

Сегодня ХАМАС стоит на пороге международного признания. Это может занять неделю, или месяц, или год, но Хамас сегодня находится в той точке, в которой Фатх и ООП находились в конце 1980 х. Террористическая группа, исповедующая геноцид и джихад, стоит практически в одном шаге от приглашения в Овальный кабинет. Два события на последней неделе показывают, что это действительно так.

Во-первых, в прошлую субботу газета The Boston Globe сообщила, что Пол Волкер, советник президента Барака Обамы по вопросам восстановления экономики, а также ряд бывших высокопоставленных чиновников США написали Обаме письмо, в котором призвали США признать Хамас. Один из подписавших, Брент Скоукрофт, в администрации Джорджа У. Буша занимавший пост советника по национальной безопасности, пояснил: "Я не вижу оснований не говорить с Хамасом".

Скоукрофт сказал далее, "Основная суть заключается в том, что следует неуклонно проталкивать вперед палестинский мирный процесс. Не перемещать его в конец повестки дня и не говорить, что у нас слишком много дел. Кроме того, у США должна быть своя позиция -- мы не можем, пока участники сидят и беседуют, просто стоять рядом и держать их пальто".

Источники в Конгрессе утверждают, что Обама собирается назначить Скоукрофта на пост председателя Национального Совета по Разведке вместо Чеза Фримена, снявшего свою кандидатуру.

Вторая причина, по которой становится ясно, что администрация Обамы готова признать Хамас, заключается в том, что в четверг начальник египетской разведки Омар Сулейман провел переговоры в Госдепартаменте с госсекретарем Хиллари Клинтон.

Он призвал администрацию поддержать воссоздание объединенного правительства Хамаса и Фатха, как основы объединенной Палестинской Администрации в секторе Газа, Иудее и Самарии.

Это говорит о многом, поскольку теперь уже стало очевидным, что высшие чиновники администрации готовы встречаться только с теми людьми, которые говорят им то, что они хотят услышать.

(Об этом свидетельствует, например, состоявшийся на этой неделе визит начальника Генерального Штаба Армии Обороны Израиля, генерал-лейтенанта Габи Ашкенази в Вашингтон. Ашкенази отправился в США для того, чтобы ознакомить американскую администрацию с данными о продвижении Ирана по пути создания атомной бомбы. Министр Обороны Роберт Гейтса и коллега Ашкенази адмирал Майкл Муллен постарались устроить так, чтобы отсутствовать в Вашингтоне во время его визита. Источники в Министерстве Обороны сообщили, что Ашкенази удалось встретиться только с советником по национальной безопасности Джеймсом Джонсом, который, по их словам, захотел говорить исключительно о палестинцах, и с советником госсекретаря Клинтон по Ирану Денисом Россом, чья роль в формировании политики США по отношению к Ирану остается неясной. )

ХАМАС, со своей стороны, предпочитает рекомендуемое Скоукрофтом и Волкером и их коллегами (в число которых входят неофициальные советники Обамы Збигнев Бжезинский и Ли Гамильтон) безусловное признание, варианту, требующему формирования совместного правительства с Фатхом. В конце концов, зачем Хамасу ради получения международного признания делиться властью с Фатхом, если влиятельные деятели в Вашингтоне, близкие к президентской администрации, и без того продвигают идею безоговорочного признания этой террористической организации?

Заявление Скоукрофта о том, что признание Хамаса является необходимым, поскольку "нужно неутомимо продвигать вперед палестинский мирный процесс", свидетельствует о том, как ближний круг Обамы рассматривает этот мирный процесс на самом деле.

Для них "неутомимое продолжение мирного процесса" является более важным, чем необходимость определить или просто быть небезразличным к тому, не является ли палестинская сторона, участвующая в этом процессе, проповедующей геноцид террористической группой, и к тому, имеет ли этот мирный процесс хоть какие-то шансы на то, чтобы привести к реальному миру.

Взгляды Обамы не являются особенно новыми. После победы Хамаса на палестинских выборах в 2006 году, в интересах мирного процесса, США и ЕС сформулировали ряд требований. после выполнения которых Запад мог бы признать группировку.

Европа и США заявили, что они признают Хамас, если он объявит об отказе от террора, признает право Израиля на существование и возьмет на себя обязательство выполнять все предыдущие соглашения, заключенные между ООП и Израилем. Американцы и европейцы, несомненно, рассматривали эти условия, как совсем невысокий барьер. В конце концов, ООП в свое время его преодолела.

Запад выдвигал эти условия, что называется, заговорщически подмигивая. Все прекрасно понимали, что единственное, чего требовалось от Хамаса – это чтобы Хамас сказал магические слова. Эти слова не обязаны были быть правдивыми. Если бы Халед Машааль и Исмаил Хания всего лишь сказали США и Европе то, что те хотели от них услышать, им бы простили всё. Хамас, как до этого ООП, был бы немедленно вычеркнут США и Европой из списка террористических организаций. На банковские счета лидеров Хамас в Газе и Дамаске хлынули бы миллиарды. ЦРУ, возможно, даже согласился бы обучать их боевиков.

Очевидно, что все, что Запад хочет от "Хамаса" – это чтобы тот лгал Западу, потому что это все что требовалось от ООП. После того, как Ясир Арафат произнес магические слова, американцы и европейцы с радостью игнорировали тот факт, что он лжет.

Когда сразу же после подписания первоначального мирного соглашения с Израилем на лужайке Белого дома 13 сентября 1993 года Арафат вылетел в Южную Африку, и выступил с призывом к джихаду против Израиля, всем было наплевать.

Когда Арафат уничтожил свободную прессу в Иудее, Самарии и в секторе Газа и превратил палестинские средства массовой информации в органы пропаганды, призывающие к ликвидации Израиля и еврейского народа, мир зевнул от скуки.

Когда он начал свою террористическую войну против Израиля, и его тренировавшиеся в США силовики стали организовывать и осуществлять террористические акты, направленные против гражданского населения Израиля, США объявили своей главной целью на Ближнем Востоке создание палестинского государства.

Когда преемник Арафата, Махмуд Аббас, заявил, что Фатх не признаёт права Израиля на существование и считает терроризм против Израиля легитимным, он был объявлен незаменимым и единственным законным лидером палестинского народа. Действительно, подчиненные ему силы, обученные американцами, сдались силам Хамаса в Газе без борьбы, США отсыпали дополнительно 80 миллионов долларов на нужды вооруженных сил Фатаха.

В минувший вторник "железная рука Фатха" и самый любимый на Западе «сын Палестины» Мухаммад Дахлан попытался поучить Хамас жизни.

В интервью телевидению ПА Дахлан стал первым высшим функционером Фатаха, открыто заявившим, что Фатх никогда не признавал права Израиля на существование. Дахлан опроверг утверждения о том, что в ходе переговоров по созданию объединенного правительства Хамас-Фатах, представители Фатх оказывают давление на ХАМАС, требуя, чтобы тот признал Израиль. "Я хочу заявить от своего имени и от имени всех моих коллег из движения Фатх, что мы не просим ХАМАС признать право Израиля на существование. Напротив, мы просим Хамас не делать этого, потому что и сам Фатх не признает права Израиля на существование" – сказал Дахлан.

Дахлан затем объяснил, как работала эта фикция. Арафат был руководителем ООП, и одновременно руководителем Фатха. Хотя, в качестве председателя ООП он признал Израиль и пообещал положить конец терроризму и жить в условиях мира с еврейским государством, в качестве руководителя Фатх он продолжил свою войну против Израиля. Дахлан даже похвастался, что на сегодняшний день руками Фатха казнено в десять раз больше палестинцев, подозревавшихся в оказании помощи Израилю в проведении антитеррористических операций (каковую помощь ООП сама обязалась оказывать), чем руками Хамаса.</p> Дахлан пояснил, что все, что должен сделать Хамас – это пойти по стопам Фатха. Хамас должен заявить, что правительство Палестинской Автономии принимает условия Запада, но в то же время, эти условия останутся неприменимыми к Хамасу, как "группе сопротивления". Таким образом, пояснил Дахлан, Хамас будут иметь возможность получать от Запада миллиарды долларов финансовой помощи.

Как выразился Дахлан, "Неужели вы думаете, что восстановление Газы возможно, если между нами и международным сообществом возникнет препятствие из-за этого вопроса? [Проблемами восстановления Газы] может заниматься только правительство ..., признанное международным сообществом, чтобы мы могли иметь выгоду от международного сообщества".

Неудивительно, что заявление Дахлана осталось практически незамеченным. На него отреагировали только "Джерузалем пост", один или два других еврейских печатных издания и несколько анти-джихадистских блоггеров. СМИ США, Европы и израильские издания, поддерживающие «мирный процесс», его проигнорировали. Оно не было прокомментировано пресс-секретарем ни одного правительства.

К большому сожалению самого Дахлана, ему подобных, а также для его поклонников на Западе, Хамас совершенно не заинтересован в соучастии в разыгрываемой Фатхом фикции. Он отказывается произносить те самые магические слова. Теперь Запад ищет пути для дальнейшего снижения планки своих требований.

Игнорирование Западом заявления Дахлана, как и его, Запада, растущее желание общаться с Хамасом, несмотря на откровенный отказ последнего даже солгать о своих намерениях, говорят нам нечто важное о том, что скрывается за действиями Запада, когда он заявляет, что его высшей целью является продвижение вперед мирного процесса. Они говорят нам то же самое, что ухаживания Запада за Дамаском и Тегераном говорят нам о том, что скрывается за соответствующими мирными процессами.

Президент Сирии Башар Асад рассказал на этой неделе итальянской газете La Repubblica, что он и уходящий премьер-министр Эхуд Ольмерт в прошлом году были буквально в одном шаге от заключения мира. На прошлой неделе Асад принимал участие в конференции предположительно антииранского характера в Саудовской Аравии.

Оба жеста Ассада имели целью позволить американцам чувствовать себя комфортнее при восстановлении дипломатических отношений с Сирией, убедить их прекратить поддержку трибунала ООН, созданного для расследования причастности Сирии к убийству бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири, и заставить их оказать давление на Израиль, чтобы он отказался от Голанских высот, и заставить Запад признать Хамас.

И точно так же, как Арафат понял, что после того, как он произнес магические слова, Запад будет игнорировать его плохое поведение, так и Асад знал, что Вашингтон и Париж не обратят никакого внимания, когда по возвращении из Эр-Рияда он объявил о том, что связь между Сирией и Ираном ослаблена не будет. Он знал, что они никогда не подвергнут сомнению его выдумку о косвенных переговорах с Израилем. Он и Ольмерт никак не могли быть в одном шаге от мирного соглашения, поскольку Асад отказался иметь какие-либо прямые контакты с Израилем.

Если Дамаск, как государство, похож на ООП, то Тегеран является государственным эквивалентом Хамаса. Сегодня, по мере того как муллы делают последний рывок к ядерному финишу, администрация Обамы делает вид, что жюри присяжных по-прежнему совещается по вопросу, добивается или не добивается Исламская Республика обладания ядерным арсеналом. Как в случае с Хамас, так и в случае с Тегераном, американцы отказались даже от того чтобы делать вид, что они требуют перемен в риторике Ирана в качестве предварительного условия для дипломатического признания. США в настоящее время проводит свое дипломатическое примирение с Тегераном, будучи на 100% уверенными что этот мирный процесс приведет к превращению Ирана в ядерную державу.

Поэтому вопрос заключается в следующем: если американские и европейские поиски мира с ФАТХ, ХАМАС, Сирией и Ираном, не заставили последних изменить свое поведение ни на йоту, что имеют в виду западные державы, когда они говорят, что необходимо продвигать вперед мирный процесс или вовлекать в него сирийцев и иранцев?

В конце концов, западные лидеры должны знать, что эти "мирные" процессы являются абсолютным фарсом.

К сожалению, ответ очевиден. Западные лидеры вовсе не стремятся к достижению мира. Они проводят политику умиротворения врага. Они называют этот процесс умиротворения "мирным процессом" по двум причинам. Во-первых, они знают, что слово "умиротворение" звучит некрасиво для их же соотечественников . А во-вторых, утверждая, что выступают за благородную цель "достижения мира уже в наше время", они свободно могут обвинять тех, кто критикует идиотизм их политики, в принадлежности к произраильскому лобби поджигателей войны.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
nebotticelli_xl
Mar. 29th, 2009 07:47 pm (UTC)
Н-да...
Если поживем - то увидим.

А еще - мой прадед ז"ל говаривал: "На евреях ломают голову".
gorvic
Mar. 31st, 2009 02:40 pm (UTC)
Прадед Ваш был мудрым человеком. И, разумеется, знал, что «многая мудрость есть многая печаль». Поэтому, видимо, решив сохранить в правнуке своём побольше оптимизма, не поделился он с ним всей мудростью своею. Не пояснил, что пока враги евреев сломают себе головы, проходит немало времени, и приносят те же евреи, да и не только, очень немалые жертвы.
Надо ли приводить примеры? Ведь, полна ими история. А пример опровергающий – единственнен. Это событие, описанное в Магилат Эстер. Реальность его исторически не установлена.
nebotticelli_xl
Apr. 3rd, 2009 02:18 pm (UTC)
Вы правы, разумеется - пессимист есть хорошо информированный оптимист.
Примерами, написанными кровью нашего народа, полна вся история.

И все же - иногда происходят события, не объясняемые формальной логикой.
elenalebedeva
Mar. 29th, 2009 08:01 pm (UTC)
Филолухи, понимаешь. Умиротворение не мирный процесс, а мирный процесс не умиротворение. Найдите хоть одно отличие.
sima_korets
Mar. 29th, 2009 08:17 pm (UTC)
Грустно и зябко все это читать. Не то, чтобы страшно, а гадко от человечества.
panikowsky
Mar. 29th, 2009 09:58 pm (UTC)
Не могу с вами не согласиться.
tyoma_cat
Mar. 30th, 2009 12:14 am (UTC)
статья правильная... пока ничего н епроизошло, но тенденция, однако, есть :(

думаю, что республиканцы сейчас поднимут шум, но безмозглую еврейскую общину США, поддержавшую Обаму во время выборов, это ничему не научит, хотя было совершенно ясно, что курс Обамы будет направлен не на благо Израиля, более того, не на благо Америки! :(
mar_shim
Mar. 30th, 2009 08:32 am (UTC)
Увы, это было ожидаемо стех пор, как ХАМАС стал реальным конкурентом ФАТХу (после их выборов 3 года назад?). В криках "никаких дел с ними!" слышалось deja vu. Особенно когда им начали ставить условия - как сказал кажется Дж.Б.Шоу:"Если женщина объяснает, почему нет - она ждёт, чтоб её уговорили".
panikowsky
Mar. 30th, 2009 12:32 pm (UTC)
Точно!
leon_orr
Mar. 30th, 2009 01:38 pm (UTC)
Спасибо за перевод, перепостила к себе.
Жадное дурачье.
Думают, удастся откупиться?
iitkin
Mar. 30th, 2009 03:29 pm (UTC)
Почему откупиться? В отличие от иудаизма, ислам набирает обороты и в Америке и в Европе. И не только среди арабских общин, но и среди коренного населения. Христианство себя изжило, и как религия, и как церковь, а свято место пусто не бывает. Кроме того, нефть, деньги. В условиях двуполярного мира, когда СССР сотрудничало с арабскими странами, США было выгодно иметь точку влияния на Ближнем Востоке в виде Израиля (что не помешало им, фактически создать, Саудовскую Аравию, как одного из основных контролеров цен на нефть), сейчас мир однополярен, и США намного больше выигрывает от союза с арабами чем с нами. Есть некоторые несогласные, но их можно либо уговорить, либо уничтожить. Что касается демократических ценностей, то это слова, не более того, особенно когда их пинание происходит вне пределов Америки, а когда оно доберется до Америки, серая масса легко схавает чего угодно. Так что политика О'Бамбы, мне кажется довольно мудрой. Он просто держит нос по ветру.
gorvic
Mar. 31st, 2009 05:29 pm (UTC)
Как замечательно Вы всё объяснили! Убеждён,
В момент практического установления Ислама на нынешней территории Израиля, Вы, будучи среди субъектов , противоречащих своим присутствием данному процессу, столь же логично и убедительно успеете объяснить своему окружению мудрость действий установителей этого всепобеждающего учения.
iitkin
Mar. 31st, 2009 09:54 pm (UTC)
Если честно, не очень понял Вашу реакцию. Я хотел донести одну простую мысль - мне непонятны обиженные лица людей, неожиданно узнавших, что нас несправедливо обвиняют. Собственно на что обижаться то? Мы же прекрасно понимаем, что всем глубоко ... на несколько миллионов человек, проживающих на территории в треть Московской области. Если мы не это поймем, будет хреново и быстро.
Признаюсь как на духу, я действительно считаю неглупой политику лидеров палестинцев. Слава Б-гу, арабы не могут договориться между собой. Но если дело будет продолжаться так и дальше, в итоге мы получим небольшой секир башка и прекращение существования Израиля. И опять я не понимаю возмущения, при виде фотографий норвежских бабушек, стоящих со свечками за упокой невинно замученных террористов. Народ хавает ящик, а информационную войну мы проиграли давно и глобально. Вы кстати, сами об этом пишете. Короче - не понимаю обиженные выражения лица.
sparrowj
Apr. 1st, 2009 07:13 am (UTC)
Это вы не понимаете... Что может быть умного и мудрого в политике врагов Израиля или тех кто стремится к дружбе с этими врагами? Или вы истории не знаете? Или вы книжек умных не читали?
iitkin
Apr. 1st, 2009 10:31 am (UTC)
Если вы имеете в виду, что на протяжении всей истории наши враги заканчивались, а мы есть и по сей день, то вы несомненно правы. Замечу только, что заканчивались рано или поздно все, и наши друзья тоже, да и были времена, что наши недруги вполне себе процветали и пахли. Так что это чересчур долгосрочные инвестиции.
Я имею в виду, что если брать не великие исторические параллели, а вполне конкретные цели, то вышеупомянутая политика - мудрая. Если она глупая, почему Израиль проигрывает, и со свистом, информационную войну? Почему автономия получает громадные суммы от всех кого не попадя, включая Америку и даже Израиль. Список можно продолжить. Мне кажется, стоит признать, что мы имеем дело не с идиотами, и сделать соответствующие выводы. А может и выделив те самые умные элементы политики, немножко самим проапргрейдиться. А также понять, что дружба/ненависть той или иной страны отвечает ее внешним и внутренним интересам.
panikowsky
Apr. 1st, 2009 12:39 pm (UTC)
Вмешаюсь на секундочку в ваш диалог. Если рассуждать по-вашему, то и Чемберлен в 38 году проводил мудрую политику. Но теперь мы знаем, что это не так, верно?

Информационную войну Израиль проигрывает по двум причинам: (1) слишком неравны силы (мейнстримовые СМИ в Европе и США лоббируются арабами во все большей степени, а некоторые ими и проплачиваются) и (2) подавляющее большинство работников МИДа и журналистов Израиля придерживаются радикально левых взглядов (Шалом-ахшав), и попросту саботируют разъяснительную работу.

А вовсе не из-за мудрости чей-то политики на Западе.
iitkin
Apr. 1st, 2009 01:38 pm (UTC)
Да, М.С. вы несомненно правы. Но в том то и дело, что предсказать как оно будет дальше довольно тяжело, а с той точки зрения откуда я смотрю, мне это кажется разумным.
Вы имеете в виду Мюнхенское соглашение конечно? Насколько я понимаю, его оценка неоднозначна сейчас неоднозначна была и тогда. Да если это была глупость, разница, мне кажется,очень простая в Англии не было нацистов, и не было шансов, что будут среди коренного населения. Здесь же мы имеем все растущие общины и опять же нефть, деньги, арабское влияние...Америка и Европа в известном нам виде несомненно прекратят существование, но это будет мягкий "фазовый переход" с небольшими потерями среди несогласный. Как альтернатива глобальному конфликту - вполне.
Насчет информационной войны, не стал писать в предыдущих постах, ибо и так большие - рад, что вы меня опередили. Но вы же сами и отвечаете на ваш вопрос. Страна которая тратит миллиарды шекелей на ведение войны, результаты которой полностью обесцениваются войной информационной, может и должна вести информационную войну. Если майнстримовые СМИ берут деньги и принадлежат арабам, они с тем же успехом могут брать деньги и принадлежать гос-ву Израиль или произраильским людям. Статья расходов - "закупка вооружений". Журналисты аналогично покупаются и продаются, кроме того, есть и правые журналюги, весь вопрос в том, кому дают эфир. (2) это и правда проблема(и (1), ИМХО простое ее следствие). Но вопрос присутствия левых у власти он довольно общий, и за рамки нашего чаепития выходит.
iitkin
Apr. 1st, 2009 01:43 pm (UTC)
Да, когда я говорил про неглупо проводимую агитацию, я имел в виду наших двоюродных братьев, конечно, а не запад. Прошу прощения, за неточное выражение мысля.
sparrowj
Apr. 1st, 2009 09:35 pm (UTC)
Силюсь понять вашу логику. То есть стратегически и долгосрочно наши враги и их друзья двигаются в гибельном направлениии, но как умно и эффективно они это делают в каждый локальный момент времени!
Так чтоль?
iitkin
Apr. 2nd, 2009 09:54 pm (UTC)
Почему то не вижу вашего сообщения на сайте, поэтому цитирую
"Силюсь понять вашу логику. То есть стратегически и долгосрочно наши враги и их друзья двигаются в гибельном направлениии, но как умно и эффективно они это делают в каждый локальный момент времени!
Так чтоль?"

Есть здесь некий парадокс. Но во первых, нашим врагам не сразу бывает плохо, события Пурима скорее историческое исключение, а на долгие сроки никто не загадывает, мало ли что(испанцы например, до сих неплохо себя чувствуют, хотя конечно и почикали от их владений малость, поляки вроде тоже), во вторых, и в основном, в том то и прикол, что наши недруги действуют умно, и по всем законам истории, нас бы уже давно не должно было быть...но "не дремлет и не спит страж Израиля". В третьих, (хотя несомненно они об это ми не думают) момент сейчас удачный, мы себя ведем не лучшим образом, а в такое время Амолек имеет не дай Б-г, пределенные шансы нанести урон...
Так что
iitkin
Mar. 30th, 2009 03:31 pm (UTC)
Добавление. Если еще учесть фон в виде ослабления "еврейского влияния" в Америке и набирания оборот арабским....
gorvic
Mar. 30th, 2009 08:49 pm (UTC)
Помнит ли кто-нибудь из участников обсуждения, чтобы кто-либо из израильских руководителей выступил официально с разоблачением реального поведения арабов? Отказался бы продолжать капитулянтскую политику, хотя бы до начала выполнения арабами того, что они обязались исполнить? Я не помню. Все они продолжают с серьёзным видом играть в навязанную нам игру, в которой мы неизменно и очень быстро проигрываем. Вскоре проиграем всё и окончательно, т.е. - будем физически уничтожены. Лидеры, однако, продолжают по-прежнему свое дело, а большая часть народа нашего их неизменно поддерживает. Так что, конечно Европа с Америкой, а тем более, Россия - омерзительны. Но куда как омерзительнее мы сами.
sparrowj
Apr. 1st, 2009 07:16 am (UTC)
"Краткая, но теплая встреча "
e_clair
Apr. 2nd, 2009 11:19 pm (UTC)
Несколько др. тема, но...
Вы видели это видео?
http://hotair.com/archives/2009/04/02/video-obama-bows-to-saudi-king/
panikowsky
Apr. 8th, 2009 12:38 pm (UTC)
Да, кошмар. Позор Америки.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

ronninson
panikowsky
М.С.Паниковский, человек без паспорта

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel